3. Технологии с производством у потребителя.
2. Технологии с производством в месте примыкания к лесовозной дороге (на верхнем или нижнем складе);
1. Технологии с производством у пня (на лесосеке);
Для перевода предприятий ЖКХ на местные виды топлива необходимо приобретение спецтехники, стационарной или передвижной, чтобы превращать лесные отходы в дешевое топливо. Технологии и оборудование для производства древесного топлива разнообразны. В зависимости от того, где производится древесное топливо, все технологии можно классифицировать на три группы [2]:
Естественно предположить, что под запасом понимается не только древесное топливо, но и наличие ёмкостей для хранения (бункеров, контейнеров и т.п.), рабочая сила, предназначенная для выполнения определенного задания, емкость складских помещений, грузоподъемность транспортных и перегрузочных средств, численность персонала данной квалификации и т.п., т.е. решается задача оптимального планирования.
Все эти факторы могут действовать отдельно друг от друга или группируясь в различных сочетаниях.
предполагаемые изменения коньюктуры (сезонность спроса на топливо, инфляционные ожидания, сезонность производства и т.п.).
возможность случайных колебаний в объёме поставок (например, зависящих от колебаний объёма лесозаготовок) и интенсивности потребления,
дискретность процесса поставок,
рассогласованность ритма лесозаготовительного производства и использования древесного топлива,
Необходимость создания в системах снабжения запасов возникает по ряду причин:
Система снабжения древесным топливом, как правило, включает в себя множество групп поставщиков и потребителей. Условия работы отдельных звеньев оказываются в зависимости от состояния запасов в других звеньях и от стриктуры системы в целом.
При этом использование древесины в таком качестве целесообразно рассматривать не только с экономической, но и экологической точки зрения - сохранение лесных экосистем и улучшение показателей биологического разнообразия лесов, а также решения социальных вопросов - обеспечения занятости в лесных посёлках и городских поселениях, снижения социальной напряжённости.
В технической цепочке от заготовки леса до получения готового продукта более 70% составляют отходы в виде вершин, сучьев и веток на лесосеке; опилок, стружки и т.п. при производстве пиломатериалов и другой продукции конечного потребления. Большое количество древесных отходов образуется на лесосеке и в процессе проведения рубок промежуточного пользования, и включают в себя обломки стволов, крону деревьев, тонкомер и др. Это потенциальный ресурс биотоплива для местных ТЭЦ, который которые в настоящее время практически не используются (доля древесного топлива в энергетике России менее 1%). Поэтому в настоящее время наиболее актуальной является задача эффективного использования древесного топлива, в первую очередь низкосортной древесины, а также отходов лесозаготовок [3].
Одной из основных задач ЖКХ является устойчивое теплоснабжение в период отопительного сезона. Эта задача может быть решена за счет использования местных энергоносителей. Для лесных регионов таким энергоносителем традиционно является древесная биомасса (дрова, обрезки досок, горбыль, кора и т.п.). В регионах всё больше внимания уделяется топливной щепе и дровам, как более экономичным и доступным видам топлива. Их применение может избавить небольшие лесные посёлки и городские поселения от больших долгов за коммунальные услуги [1].
Состояние жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) лесных посёлков и городских поселений является важнейшим фактором устойчивого состояния и развития общества на конкретных территориях. Рост цен на услуги ЖКХ приводит к социальной напряженности и неустойчивому состоянию общества.
Г.Е.Приоров, С.П.Карпачёв
Логистический подход к использованию древесного топлива для жилищно-коммунального хозяйства лесных посёлков и городских поселений
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДРЕВЕСНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ЖКХ - ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "ЛЕСОПРОМЫШЛЕННИК" - БИОЭНЕРГЕТИКА
Логистический подход к использованию древесного топлива для ЖКХ
Комментариев нет:
Отправить комментарий